Как установить ДХО на ВАЗ 2170 своими руками: освещаем в общих чертах

Уже более пяти лет как действует поправка ПДД по поводу использования системы освещения автомобиля днем. Если поначалу владельцы бюджетных авто обходились включением ближнего света, то со временем пришло понимание, что лампы в таком режиме в два раза чаще выходят из строя, и, как назло, это происходит чаще всего ночью. Более того, светодиодные технологии значительно экономнее и долговечнее, поэтому автолюбители и берут их на вооружение при организации ДХО.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 461
Источник: https://moreremonta.info/strojka/kak-sdelat-hodovye-ogni-na-priore/

Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?

Практически все машины европейского производства выпускаются укомплектованными внешними световыми приборами (DRL) для лучшей видимости в светлое время суток. Однако далеко не все отечественные модели обладают такой опцией. Некоторые автомобилисты считают, что можно обойтись габаритными фонарями, но их яркости явно не хватает для обозначения автомобиля во время движения. Таким образом, автовладельцам придется озаботиться легким светотюнингом своего ТС.

Стандарты по ДХО

По техническим нормам дневные ходовые огни на Лада Приора обеспечивают угол свечения в 30°, из которых десять градусов находятся над горизонтальной линией, а 20° — ниже. Свет от фар DRL должен быть заметен с расстояния 150-200 м даже в солнечную погоду, площадь светового пятна при этом составляет не менее 40 см².

Некоторые автолюбители после установки ДХО тестируют видимость машины с 5 метров, и зачастую в темное время, забывая истинное назначение такого освещения. Определять эффективность работы фонарей нужно солнечным днем с расстояния 150-180 метров. В их функции не входит освещение трассы – только обозначить присутствие транспортного средства на дороге.

Функциональные задачи DRL и нормы ГОСТ

Нештатные дневные ходовые огни на Приору должны эксплуатироваться в определенном режиме:

  • Включение и выключение ДХО происходит автоматически одновременно с приведением в определенное положение ключа зажигания.
  • Выключение DRL должно происходить автоматически после включения головного освещения, за исключением одномоментного его включения для сигнализации остальным участникам движения.
  • Необходимо предусмотреть возможность отключения и приведения в действие ходовых фар при помощи отдельного узла управления.

Порядок размещения элементов дневного освещения автомобиля регламентируется нормативами ГОСТ 41.48-2004:

  • Наружные края оптического устройства должны находиться не далее 400 мм от соответствующей габаритной ширины ТС.
  • Расстояние между внутренними краями осветительных приборов должно быть не более 600 мм, этот параметр можно уменьшить при условии, что ширина автомобиля меньше 1 300 мм.
  • По высоте ДХО устанавливается не ниже 250 мм и не выше 1 500 мм от уровня дорожного покрытия.

Монтаж дополнительных устройств системы освещения индивидуален в каждом случае и зависит от многих факторов. Однако всегда следует выполнять требования, изложенные выше.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2416
Источник: https://autobann.su/drl-na-ladu-priora.html

Специальные LED ДХО

Специальные LED огни, предназначенные для дневного дорожного движения, — лучший вариант для любого автомобиля. Если они не установлены производителем, можно купить и установить и самостоятельно. Преимущества такого оборудования:

  • Высокая яркость светодиодов с минимальным расходом электроэнергии.
  • Длительный срок эксплуатации — 50 тысяч часов, что соответствует сроку в 6 лет.
  • Продление срока эксплуатации системы энергообеспечения.
  • Автоматическое включение и выключение огней.

Блок-фара ВАЗ-2170 (Lada Priora) в разобранном виде

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 548
Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/dnevnye-xodovye-ogni-priora.html

Альтернативный метод организации ДХО

Практичные автомобилисты нашли выход – применение электронного реле ДХО-30, позволяющее корректировать мощность ламп дальнего света, и использовать их в качестве дневных ходовых огней в светлое время суток на Лада Приора ВАЗ 2170. Реле монтируется вместо штатного микрореле дальнего света.

Такой тюнинг позволяет использовать только 30% мощности по сравнению с применением ближнего света, что уменьшает нагрузку на генератор и снижает потребление горючего. Все светооборудование работает в штатном режиме, дальний свет моргает, как и положено. Для выполнения процедуры замены следует снять приборную панель и соединить провода согласно схеме.

Всем добра!

Сегодня хочу рассказать об установке ДХО с функцией включения выключения при запуске и глушении двигателя соответственно. Данная приблуда была сделана не на моей машине, а на приоре. Но при непосредственном моем участии, а значит это новый опыт, которым можно поделиться.

Сами ДХО были приобретены в китае, через интернет. Поэтому в комплекте не было блоков розжига и схему включения при запуске двигателя пришлось поискать в интернете. Так же были куплены — кнопка (для принудительного отключения автоматики. Это обязательное требование технического регламента, при установке ДХО), колодка с проводами для нее, отдельно провода и 5 контактное реле так же с колодкой.

Схема была использована следующая:

Суть схемы такая: для осуществления автоматики кнопка в салоне должна быть включена. Питание на контакте «D» генератора появляется только после запуска двигателя, запускаем двигатель, от генератора питание идет к 30 контакту реле (он соединен с 87а) от 87а «+» идет к ДХО. Естественно у ДХО есть и минус, он на корпусе авто. ДХО загораются.При включении габаритов питание поступает на 85 контакт реле и реле переключается с контакта 87а на контакт 87. Цепь ДХО разрывается и они гаснут. Получается следующее — ДХО загораюся при запуске двигателя и гаснут при включении габаритов. Так как между генератором и реле есть кнопка, то запуск двигателя можно осуществлять и в штатном режиме, без ДХО.

Надеюсь, что объяснил)))

Теперь немного о кнопке. Хозяин машины купил кнопку с рисунком обогрева заднего стекла (видимо более подходящих не было). Методом тыка с 9 вольтовой батарейкой и мультиметром были установлены следующие значения для контактов кнопки.

Верхняя подсветка кнопки горит когда она нажата, для этого провод подсветки соединили с проводом выходящим на реле.

Нижнюю подсветку кинули на «+» кнопки габаритов, она загорается когда включаются габариты. Ну а массу можно взять кто где хочет))

Реле было установлено недалеко от генератора за правой фарой.

Больше всего было геморроя при протяжке провода в салон для кнопки и обратно, с горем пополам протащить получилось.

Ну в общем-то и все. На мой взгляд полезная доработка. Зимой аккум от фар не садится и генератор не напрягается и лампочки берегутся. Самое главное ДХО выключаются автоматически, так что забыть выключить свет и посадить аккум теперь проблематично))

Всем спасибо за внимание.

Функцию дневного света, который должен быть включен на каждом автомобиле согласно новым нормам ПДД, могут выполнять фары противотуманки, габариты, ближний свет, или ж специальные дневные ходовые огни . Последние устанавливаются с 2011 года на всех моделях, выпускаемых в странах ЕС, но основная масса машин на наших дорогах была выпущена ранее и потому требуется самостоятельно позаботиться об установке ДХО. Таким образом, если ваша Лада Приора не оборудована ходовыми огнями, вам следует устранить этот недостаток, что можно с делать своими руками .

Дневные ходовые огни Приора — экономно и стильно

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 3663
Источник: https://moreremonta.info/strojka/kak-sdelat-hodovye-ogni-na-priore/

Установка специальных ходовых огней на Приору

В штатные места установить дневные ходовые огни достаточно просто. Эта процедура занимает минимум времени и даже не требует привлечения высококвалифицированных мастеров. В каждом наборе ДХО имеется подробная инструкция по установке и необходимые для её выполнения материалы.

Процесс установки:

  1. Перед тем как устанавливать дневные ходовые огни на Приору в штатные места нужно тщательно обезжирить поверхность, удалив с неё любые загрязняющие частицы. Не следует использовать растворители и подобные им средства с агрессивными веществами в составе, достаточно моющего средства с губкой.
  2. Скотч наклеивается на скобу после снятия с одной его стороны защитной пленки. Другой стороной скотч плотно прижимается к месту установки фар, за счет чего в нем фиксируется скоба.
  3. Провод нужно продеть в отверстие до того, как скоба будет установлена, фонарь же при этом не защелкивать в скобе (иначе потом будет сложно его достать обратно).
  4. Если нет скотча, смонтируйте дневные ходовые огни так: придется просверлить отверстия в скобе, которые должны соответствовать местоположению крепежных отверстий и закрепить скобу на саморезах.
  5. Фары фиксируются после того, как будет установлен блок питания в моторном отсеке. Фиксация осуществляется так: фонарь вставляется в скобу и защелкивается. Далее провода протягиваются под капот и скрепляются предусмотренными в комплекте оборудования стяжками.

Отражатель фары ВАЗ-2170 (Lada Priora) со встроенными LED ДХО

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1487
Источник: https://moreremonta.info/strojka/kak-sdelat-hodovye-ogni-na-priore/

Какие дневные ходовые огни можно установить на Лада Приора: популярные решения

Штатных мест для расположения DRL на ВАЗ 2170 нет, но возможен вариант с их установкой вместо противотуманных фар. Технология проста и не займет много времени, однако стоит принять во внимание еще несколько вариантов:

Маяк DRL-UNE

Это устройство подойдет для организации дневных ходовых огней на автомобиль Лада Приора, к тому же присутствует функция дублирования поворотов. Прибор оборудован электронной защитой от перенапряжения. В качестве источника света использованы белые светодиоды, которые демонстрируют следующие характеристики:

  • Диапазон температуры свечения – 6 000-6 500 К.
  • Световой поток – 5-6 Лм у одного светодиода.
  • Мощность – 0,02 Вт на каждый чип.

В комплекте кроме двух фар присутствуют две монтажные накладки из металла, провода и крепежные детали. Автолюбители практикуют установку таких DRL в отверстия нижней части бампера. Подключение осуществляется тремя проводами, среди которых желтый отвечает за работу поворотника, задействовать эту опцию или нет – дело вкуса.

Красный провод от ламп соединяют с «+», а черный – с «-», схема может быть основана на пятиконтактном реле, когда ДХО подключается от генератора автомобиля. Соединительные провода желательно протянуть в гофре.

Тюнингованные фары типа «ангельские глазки»

На базе штатных масок блок-фар ВАЗ 2170 некоторые производители предлагают изделия Liserlight, собранные по типу «ангельских глазок». Конструкция включает LED-DRL и модуль указателя поворотов на светодиодах. Для реализации такого вида дневных ходовых огней на седане Приора придется самостоятельно разобрать фары и поменять маски. Стоимость одной рамки может составлять от 10 до 12 тысяч рублей, в зависимости от вариантов ее покрытия (черный или хром).

Для автомобилистов, которые не имеют желания возиться с разборкой-сборкой, отечественные ателье предлагают готовые линзованные блок-фары в сборе с рамками. Возможны разные варианты комплектаций, при наличии ксенона необходима установка и подключение блока розжига, предохранителя и реле. В любом случае нагрузка на электросети снижается до такой степени, что вы надолго забудете о том, через сколько нужно менять АКБ своего авто.

Светодиоды «орлиный глаз»

Благодаря своей дешевизне довольно популярный способ организации ДХО, к тому же, у таких светодиодов нет четко обозначенной сферы применения. Для хорошей видимости обычно используют два комплекта по 3 светодиода. Суммарная мощность приборов будет в пределах 12-15 Вт.

Монтаж и подсоединение не вызывает никаких сложностей. Процесс установки заключается в сверлении отверстий диаметром 10 мм в бампере или его решетке. Подключение электрической части не требует слишком глубоких знаний, самая элементарная схема:

  1. Черный провод подсоединяется к «-» на рулевой колонке.
  2. Красный провод «+» подключается к замку зажигания.

Но нужно учитывать, что такой вариант не соответствует нормам ГОСТ, которые описаны выше. Поэтому способ приемлем только в качестве временного решения.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3004
Источник: https://autobann.su/drl-na-ladu-priora.html

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 11579
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://okuzove.ru/osveshhenie/dnevnye-xodovye-ogni-priora.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 548 (5%)
  2. https://moreremonta.info/strojka/kak-sdelat-hodovye-ogni-na-priore/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 5611 (48%)
  3. https://autobann.su/drl-na-ladu-priora.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5420 (47%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий