В любом транспортном средстве на безопасность при движении серьезно влияют фары.
Большинство автовладельцев считает, что лучший вариант – лампа Н1.
Она может быть ксеноновая, галогеновая или светодиодная.
Это однотипное изделие, цоколь которого универсальный, поэтому подходит для большинства моделей автомашин.
Эксплуатационные характеристики полностью соответствуют государственным и международным стандартам, требованиям водителей к производительности и функциональности.
Источник: https://svetilnik.info/lampy-i-svetilniki/lampa-h1.html
Содержание
- 1 Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы
- 2 Как устроена лампочка H1
- 3 Виды
- 4 Типы автомобильных ламп
- 5 Условия тестирования
- 6 Рейтинг ламп с цоколем H1
- 7 Сравнение по ГОСТ
- 8 Галогенный свет
- 9 Лампы H1 для противотуманных фар
- 10 Светодиодные лампы H1
- 11 Как ухаживать за оптикой?
- 12 Лучшие лампы Н1 для бездорожья
- 13 Итоги
Лучшие лампы H1 с повышенным сроком службы
Philips LongLife EcoVision H1
Лампы из фирменной линейки от этого производителя всегда находятся в числе лидеров различных рейтингов. Это обусловлено тем, что они хорошо себя зарекомендовали как в головных, так и в противотуманных фарах, а также они имеют неплохой рабочий ресурс. Цены же на них, которые и так невелики, становятся еще более привлекательными с учетом хорошей продолжительности работы.
Так как бело-желтое свечение продукции Philips LongLife EcoVision H1 вполне применимо и в головном, и в противотуманном освещении, отпадает необходимость в покупке других специальных ламп. Поэтому, если все фары автомобиля приспособлены под цоколь H1, то есть смысл приобретать именно Philips. Это необременительно по денежным затратам, да и просто удобно – не нужно ничего больше искать.
Philips LongLife EcoVision H1
Достоинства:
- продолжительный рабочий ресурс;
- полная совместимость с осветительной оптикой с H1;
- привлекательная цена.
Недостатки:
- в сравнении с другими лампами, меньшие показатели по работе в режиме дальнего света.
Narva Long Life H1
Лампы этой марки при включении испускают желтовато-белый свет. Несмотря на приписку «Long Life», цены на них лишь ненамного превышают уровень цен рядовых ламп «Narva». Правда, и увеличение рабочего ресурса у них в сравнении со стандартными лампами составляет только двукратную величину, тогда как обычно все производители, запуская улучшенный по длительности времени работы, вариант изделия, подразумевают 3-4-кратное увеличение ресурса. Но по опыту многие водители знают, что и двукратного ресурса работы обычно вполне достаточно, ведь старые лампы часто выходят из строя не только из-за того, что просто перегорели.
Причиной их замены нередко является механическое повреждение, например, при ударе или же попадание воды внутрь патрона. А так как цены на них невелики, то возможно, не стоит переплачивать за более длительный срок работы ламп от других производителей.
Если сравнивать лампы Narva Long Life H1 с другими образцами, то можно отметить некоторую недостаточность освещения в режиме дальнего света, но при этом, показатели головного освещения вписываются в рамки ГОСТа.
Narva Long Life H1
Достоинства:
- очень привлекательная цена;
- хорошие показатели светораспределения.
Недостатки:
- обычно присутствие в названии надписи «Long Life» подразумевает более длительную продолжительность работы, чем у ламп данного образца.
Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-lamp-h1-dlya-avtomobilya/
Это интересно: Особенности и монтаж светодиодных светильников для грильято — рассказываем по порядку
Как устроена лампочка H1
Лампочки H1 фланцевые, поэтому устанавливаются в фары (противотуманные, ближнего и дальнего света) в определенном положении и расстоянии от отражателя. Цоколь P14.5S – цилиндрическое основание из металла с диаметром 14,5 мм. В центре расположен контакт длиной 6,4 мм, подводящий питание. Источником света служит нить накаливания, электроды или светодиодный кристалл.
Источник: https://svetilnik.info/lampy-i-svetilniki/lampa-h1.html
Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-lamp-h1-dlya-avtomobilya/
Виды
Во всем мире производители автомобилей комплектуют свою продукцию осветительными приборами в основном с галогеновыми автолампами.
На самом деле лампы Н1 делятся на 4 вида:
- классические накаливания;
- галогенные;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Классическая «лампочка Ильича» в транспортных средствах используется редко, так как считается непрактичной из-за перегрева и устаревшей конструкции. Луч с температурой 2000 К имеет желтый оттенок, поэтому воспринимается плохо, КПД всего 6-8%.
В галогеновых Н1 свет тоже излучает нить накаливания, но колбы производятся из другого вида стекла и наполняются инертным газом, в который добавлена смесь брома с йодом. Среди автовладельцев эти лампочки самые популярные благодаря доступной цене и хорошим эксплуатационным характеристикам.
Газоразрядные ксеноновые лампочки Н1 – более новая разработка, внешне напоминающие галогенные. Но в колбе ксенон и два электрода, создающие электрическую дугу при подаче тока. Основное преимущество (если сравнивать с галогенками) – большой выбор по световой температуре.
Светодиодные автолампы Н1самые современные, источником света служит полупроводниковый кристалл. Они устойчивы к ударам и вибрациям.
Справка! Автовладельцев отпугивает так же высокая вероятность купить некачественное светодиодное изделие.
Источник: https://svetilnik.info/lampy-i-svetilniki/lampa-h1.html
Типы автомобильных ламп
Чтобы хорошо разобраться, какие лампы в фары лучше выбрать, необходимо определиться с тем, какие вообще в настоящее время существуют их типы. Итак, лампы, используемые в освещении автомобилей бывают:
Галогенная лампа «под ксенон»
- ксеноновые;
- лазерные;
- галогенные;
- светодиодные.
Первые запрещены, вторые малодоступны поэтому остановимся лишь на галогенных и светодиодных.
Итак, галогенные лампы представляют собой некую эволюцию традиционных старых ламп накаливания. Конструктивно они представляют собой герметичную колбу, внутри которой находятся электроды с нитью накаливания из вольфрама. Однако вместо воздуха в колбу закачаны инертный и галогенный газ, смесь которых, во-первых, повышает яркость свечения, а во-вторых, увеличивает срок службы.
К преимуществам галогенных ламп стоит отнести низкую стоимость, простоту конструкции, а также отсутствие необходимости в установке автокорректоров и омывателей стекол фар. Недостатки же заключаются в относительно малом сроке службы (по сравнению со светодиодными и ксеноновыми образцами), низкий коэффициент полезного действия (много энергии уходит на перегрев нити накаливания) и относительно слабый световой поток (по сравнению с перечисленными выше типами ламп).
В последнее время все больше автолюбителей устанавливают в фары своих машин лампы светодиодного типа. Этому служат те преимущества, которые они обладают. В частности:
Автомобильные светодиодные лампы
- очень длительный срок службы;
- крайне низкое потребление электроэнергии;
- мощный световой поток (при большом количестве светодиодов в лампе свет гораздо ярче того, который излучают галогеновые и ксеноновые лампы);
- эффектный дизайн, красивый внешний вид (существуют различные дизайнерские решения, целью которых является не только обеспечить мощный световой поток фар, но и сделать их оригинальными);
- равномерный световой поток фары (отсутствует необходимость в установке дополнительного корректора).
Однако как и другие технические приспособления, светодиодные фары имеют и недостатки. К ним стоит отнести высокую цену (хотя со временем она будет снижаться, поскольку все идет к тому, что светодиодные лампы вытесняют устройства других типов. А также зависимость величины светового потока от конструкции (дизайна) оптики фары. В последнем случае зачастую бывает ситуация, когда производитель сознательно жертвует количеством светодиодов в лампе в пользу оригинального дизайна.
Однако здесь следует сделать важное отступление! Оно заключается в том, что светодиодные лампы подходят лишь для фар, которые предназначены для их использования. То есть, если по инструкции в вашей машине нужно использовать стандартные галогенные лампы, то светодиодные для них не подойдут! Их использование в таких фарах сопряжено с рядом проблем. Во-первых, они светят очень слабо, что связано с конструкцией оптики. Во-вторых, очень греются, и могут повредить стекло и отражатель фары. В-третьих, они ослепляют своим светом встречных водителей.
Светодиодные лампы можно устанавливать лишь в предназначенные для них фары!
Источник: https://etlib.ru/blog/699-luchshie-lampy-dlya-avto
Это интересно: Как установить точечные светильники в гипсокартон если вы делаете это впервые: поясняем по пунктам
Условия тестирования
Источник: http://led-obzor.ru/sravnenie-14-modeley-galogennyih-lamp-h1-fukurou-philips-osram-koito-piaa
Рейтинг ламп с цоколем H1
Если сравнивать галогенные, ксеноновые и светодиодные лампочки H1, самый лучший показатель по световому потоку у лампочек с ксеноном – 60 м – для света, 120 м для дальнего. Ближний галогенный свет немного слабее – 50 м. Светодиоды отстают – длина ближнего луча всего 40 м (если источник не адаптированный).
По световому потоку рейтинг выглядит так:
- 1 место – белые ксеноновые;
- 2 место – адаптивные LED;
- 3 место – галогенные;
- 4 место – неадаптивные LED.
При покупке автоламп H1 обязательно учитывается температура, руководствуясь простым правилом:
- для фар оптимальный показатель от 4000 К (галогенная или желтая светодиодная лампа H1);
- для ПТФ – 3000-3500 К.
Если принять за стандарт (100%) световой поток лампы H112V 55W Osram Original Line, то рейтинг брендов складывается следующий:
- 1 место – GE MegaLight Ultra (138%);
- 2 место – PHILIPS X-treme Vision (134%);
- 3 место – Osram Night Breaker Unlimited (133%);
- 4 место – PHILIPS Vision Plus, Osram Silverstar (128%);
- 5 место – KOITO Whitebeam II (117%).
Важно! Демонтаж любого вида осветительных приборов в транспортном средстве осуществляется через каждые 2 года (или через 50 тыс. км пробега).
Источник: https://svetilnik.info/lampy-i-svetilniki/lampa-h1.html
Сравнение по ГОСТ
Образцы устанавливаются в линзу ближнего света, затем проводятся замеры по контрольным точкам на таблице.
Наименование | R25 | B50L | 50L | 50R | 75R | V50 |
Fukurou H1 4301F1 | 18,7 | 0,9 | 20 | 35,7 | 36,2 | 32,4 |
Koito H1 Whitebeam v3 | 13,2 | 0,8 | 18,7 | 26 | 27,5 | 26,5 |
Philips H1 VisionPlus +60% | 15 | 0,9 | 19,2 | 27,8 | 28 | 26,7 |
Philips H1 X-tremeVision +130% | 17 | 1 | 20,6 | 30 | 31 | 26,9 |
Osram H1 Cool Blue Intense | 12,1 | 0,6 | 14 | 23,4 | 23,7 | 21,3 |
Osram H1 Night Breaker Silver +100% | 17 | 0,9 | 19,3 | 33,2 | 33,1 | 26,2 |
Osram H1 Night Breaker Laser +150% | 16 | 1 | 19,1 | 30,3 | 31,5 | 29,6 |
SVS H1 White ver. 2.0 | 4,6 | 0,3 | 6,7 | 8,2 | 9,5 | 8,9 |
SVS H1 Intense +130% ver. 2.0 | 10,3 | 1 | 21,3 | 20 | 22 | 24,5 |
GE H1 Megalight Ultra +130 | 17 | 0,9 | 17,2 | 28 | 27,4 | 25,5 |
Osram H1 Original | 16 | 0,8 | 15,1 | 26 | 25,4 | 21,6 |
Philips H1 Vision +30% | 15,7 | 0,9 | 19 | 27,7 | 28,5 | 26,1 |
SVS Standard +30% | 7,2 | 0,5 | 7,9 | 8,4 | 9,5 | 9,2 |
Самые низкие результаты показали образцы бренда SVS из-за низкого качества изготовления. Основная проблема 90% китайских галогеновых ламп — это неправильное расположение нити накала, из-за этого они светят неправильно и не пригодны к установке в автомобильные фары. Это видно на изображениях с распределением света. Советую не экономить и не экспериментировать с дешёвыми галогенками, качество соответствует цене. Инфографика показывает среднюю освещенность дорожного полотна, вычисленную по 3 точкам V50, 50R и 75R. Получилось 4 лидера с показателем от 30,5 до 31.7 люкс.
Источник: http://led-obzor.ru/sravnenie-14-modeley-galogennyih-lamp-h1-fukurou-philips-osram-koito-piaa
Галогенный свет
Галогенные автомобильные осветительные приборы H1 по качеству превосходят традиционные изделия накаливания, так как нить меньше, короткая колба более надежная и современная, способная выдерживать воздействия агрессивной химии и высоких температур. Инертный газ со смесью брома и йода обеспечивает самоочищение кварцевого стекла, что увеличивает объем светового потока. Температура накала гораздо выше.
Галогенные лампы H1 12V 55 Вт устанавливаются в головные и противотуманные фары, в приборы, освещающие прицепы фур и площадки кранов. Улучшенные технические характеристики позволяют использовать их в линзах ближнего и рефлекторах дальнего света. ПТФ с этими источниками не рассеивают поток света, площадь перед транспортным средством ярко освещается, что важно ночью и при неблагоприятных погодных условиях. Световая температура до 4000 К. Замена перегоревшей лампочки не создает проблем даже новичку.
Преимущества галогенных ламп H1:
- светоотдача, на 60% превышающая показатель традиционного источника с нитью накаливания;
- желтоватый оттенок светового потока улучшает видимость;
- уровень яркости (до 1500 лм) позволяет осветить обочину;
- срок службы 600-800 часов (при напряжении бортовой сети до 13,2 В)
- доступная цена.
Существуют различные варианты исполнения:
- с повышенной яркостью (для водителей с проблемами со зрением);
- с мощностью, повышенной в 2-3 раза;
- всепогодные (с возможностью изменить белый цвет на желтый);
- с повышенным уровнем комфорта для глаз (возможность поменять белое излучение на голубое);
- с увеличенным сроком эксплуатации (с измененным составом газовой смеси, более толстой спиралью, уникальной по форме колбы);
К недостаткам галогеновых Н1 можно отнести высокую температуру колбы, большое потребление электроэнергии, вероятность выхода из строя при скачке напряжения.
Если установка проводится без перчаток, отпечатки пальцев могут способствовать перегоранию.
Источник: https://svetilnik.info/lampy-i-svetilniki/lampa-h1.html
Лампы H1 для противотуманных фар
Osram AllSeason Super H1
У данного вида ламп яркий желтый оттенок, что достигается цветовой температурой в 3 тысячи Кельвина. Они подходят для противотуманных фар, но не каждому автовладельцу понравятся в качестве основного света. Они обладают усиленным потоком света, что дает хорошее ближнее и дальнее освещение. По сравнению с серией «оффроуд» этого же производителя ламп категории H1, их можно использовать легально, продукция имеет все необходимые сертификаты.
Яркий желтый оттенок дался производителю непросто, пришлось пожертвовать ресурсом. Сам производитель утверждает, что эксплуатировать лампы можно в два раза меньше по сравнению с серией Original Line. По факту длительность их использования зависит от того, в каких условиях это происходило. Современные автомобили, у которых повышенное напряжение генератора, не имеют таких ламп H1. Это облегчает задачу по сравнению с лампами H7.
Osram AllSeason Super H1
Достоинства:
- яркий оттенок желтого цвета, который подходит для противотуманных фар;
- обладает хорошей яркостью.
Недостатки:
- короткий срок эксплуатации.
Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-lamp-h1-dlya-avtomobilya/
Светодиодные лампы H1
Это самые современные изделия, поэтому ими оснащают фары самых дорогих автомобилей. Чаще всего они работают от источников питания с напряжением 12 В, но доступны и светодиодные лампы Н1 на 24V. Большинство производителей предлагают лампочки «дальний свет» (мощность 20 Вт, поток 1500 лм), изделия «ближний свет» (минимальная мощность 12 Вт, поток 1000 лм) встречаются реже. Цоколь лампы может быть предназначен для поворотников, габаритов, дневных огней, подсветки номеров, багажника, панели.
Преимущества светодиодных автоламп H1:
- экологическая безопасность;
- компактность;
- надежность и прочность благодаря отсутствию нити накаливания;
- яркость такая же, как у ксеноновых источников, но конструкция надежнее и удобнее;
- отсутствие ослепляющего потока благодаря излучению под углом;
- высокая светоотдача;
- низкое потребление энергии, снижающая нагрузку на аккумулятор и генератор;
- защита от скачков напряжения контроллером;
- высокая устойчивость к вибрациям, ударам, скачкам напряжения;
- пожаробезопасность (нет блока розжига);
- разнообразие оттенков светового потока;
- срок службы 10-50 тыс. часов;
При смене галогенных H1 на светодиодные не требуется переоборудование автомобиля.
У автовладельцев пользуются популярностью в основном светодиодные лампы H1 ближнего света. Высокая стоимость пока не обеспечивает надлежаще качество дальнего света. При плохой видимости (в туман, снегопад) галогенный источник лучше.
При покупке важно не нарваться на подделку из Китая.
Источник: https://svetilnik.info/lampy-i-svetilniki/lampa-h1.html
Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-lamp-h1-dlya-avtomobilya/
Как ухаживать за оптикой?
Устройства, предназначенные для установки в фарах, требуют соблюдение элементарных правил обслуживания. Если следовать рекомендациям специалистов, можно избежать множество различных поломок.
- Производить замену установок необходимо не по отдельности, а попарно.
- Ежегодно следует осуществлять настройку освещения.
- Демонтаж устройства требуется проводить не менее одного раза в 2 года или, как это принято у водителей – через каждые 50 000 км пробега.
- Обязательно производите очистку оптических приборов от грязи, пыли и выпавших осадков.
Источник: https://diodgid.ru/avtosvet/h1/
Лучшие лампы Н1 для бездорожья
Osram Fog Breaker H1
Цветовая температура лампы составляет 2600 кельвинов, соответственно, свет от них идет насыщенно желтого оттенка. На упаковке можно заметить надпись – off-roud, что означает непригодность ламп для использования на дорогах общего назначения. Обосновывается это ярким световым потоком, который будет ослеплять водителей встречного транспорта, так как лампы рассчитаны на увеличение дальности освещения от 75 до 100 метров.
А вот для бездорожья им нет равных. Особенно в зимний период, когда от снега устают глаза. Желтое свечение, в этом случае, меньше утомляет, нежели белое. Однако дальность освещения зависит не только от качества лампы, но и от самих фар. Если это китайские противотуманки, не стоит ждать от них супер результата, скорее всего, свет будет рассеянным с небольшой дальностью. К счастью мало кто решится на поездку по бездорожью с сомнительной оптикой.
На автомобильных сайтах есть огромное количество отзывов об этих лампах, оставленных водителями, которые ездят только по городским дорогам. Это не уважительно по отношению к другим участникам дорожного движения. На упаковке ламп есть надпись, которая четко говорит о том, что продукция предназначена для внедорожного использования.
Osram Fog Breaker H1
Достоинства:
- насыщенное желтое свечение;
- дальний свет достигает 1 метра от автомобиля (при наличии хороших фар).
Недостатки:
- мало впечатляющий ресурс.
Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-lamp-h1-dlya-avtomobilya/
Итоги
Результаты тестирования галогенных ламп H1 показывают, что лидером по соотношению цены и качества становятся японские Fukurou H1 4301F1. По освещенности дорожного полотна и обочины они превосходят популярные премиальные модели от Филипс и Осрам. Самые лучшие модели галогеновых автоламп обеспечивают повышение освещенности на дороге до 30%.
Не стоит покупать китайские бюджетные лампы, из-за низкого качества они светят вбок, а не по центру. Такими недостатками страдают более 90% автоламп из Китая. Поэтому они совершенно непригодны для установки в автомобильные фары, такая экономия для вас в дальнейшем обернется большими расходами.
Источник: http://led-obzor.ru/sravnenie-14-modeley-galogennyih-lamp-h1-fukurou-philips-osram-koito-piaa
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://vyborok.com/rejting-luchshih-lamp-h1-dlya-avtomobilya/: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 4963 (16%)
- https://etlib.ru/blog/699-luchshie-lampy-dlya-avto: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 7364 (24%)
- https://InfoKuzov.ru/obzory/lampa-h1: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2387 (8%)
- https://svetilnik.info/lampy-i-svetilniki/lampa-h1.html: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 6634 (22%)
- http://led-obzor.ru/sravnenie-14-modeley-galogennyih-lamp-h1-fukurou-philips-osram-koito-piaa: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 4150 (14%)
- https://diodgid.ru/avtosvet/h1/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 4927 (16%)
В помощь автомобилистам: о выборе лучших автомобильных ламп
Очень внимательно прочитал, ведь обычная лампа может стать причиной аварии. И не зря в ПДД пишут, что если водителю плохо видно на ночной дороге, то можно включить дальний свет независимо от наличия встречных машин. Значит свет — это жизнь!