Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.
Источник: https://carfrance.ru/pochemu-ne-rabotaet-svet-v-salone-vaz-2114/
Содержание
- 1 Почему не горит свет в салоне (основные причины)
- 2 У ВАЗ 2114 предусмотрены два блока
- 3 Выводы
- 4 ДОРАБОТКА СВЕТА В САЛОНЕ
- 5 Как провести замену подсветки печки и её регулятора
- 6 Замена предохранителя ВАЗ 2114
- 7 Полезное видео
- 8 Не горит свет в салоне — как найти неисправность
- 9 САЛОН МАШИНЫ
- 10 Тюнинг плафона
- 11 Видео: как поставить светодиодные ленты для подсветки печки в ВАЗе 2114
- 12 СХЕМА И КОНСТРУКЦИЯ
- 13 Тюнинг освещения
- 14 МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Почему не горит свет в салоне (основные причины)
Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе
Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.
Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:
- Лампочка.
- Плафон.
- Предохранитель.
- Проводка.
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.
Лампочка
Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.
Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.
Плафон
Проблема может скрывать в плафоне
Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.
Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Замена предохраните может решить проблему
Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.
Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету
Проводка
Обрыв проводки может послужить причиной неисправности
Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.
Источник: https://carfrance.ru/pochemu-ne-rabotaet-svet-v-salone-vaz-2114/
У ВАЗ 2114 предусмотрены два блока
Электрическая схема предохранителей ВАЗ 2114 предусматривает разделение на два монтажных блока:
Основной комплект приборов вмонтирован под капотом с левой стороны (если смотреть с позиции водителя). Крышка из пластика держится на фиксаторах, при помощи которых легко отщёлкивается и ее после этого можно снять. Внутренняя сторона этой крышки оборудована схемой расположения, где указаны величины номинальной силы тока для каждого элемента. Подробная электрическая схема монтажного блока с порядком подведения контактов к штекерам изображена в руководстве по эксплуатации Лада 2114.
Не допускается вставка предохранителя, ампераж которого превышает допустимые значения в схеме. Это ставит под угрозу электрооборудование. В правом верхнем углу монтажного блока предусмотрен пинцет. Конструкцией данного блока предусмотрено семнадцать рабочих предохранителей (которые схематично названы F1-F16) и четыре резервных защитных элемента (F17-F20): серый (2 А), розовый (4 А), жёлтый (20 А); зелёный (30 А).
Второй монтажный блок ВАЗ 2114 располагается в салоне под бардачком, справа от центральной приборной консоли. Добраться до него можно, отодвинув назад до упора пассажирское кресло. В состав этого монтажного блока включен защитный элемент для бензонасоса (с номинальным током 15 А). Остальные ЗЭ предназначены для защиты реле вентилятора, датчика скорости (встроенного в КПП), датчика массового расхода воздуха.
Номинальный ампераж элемента — 7,5 А. С такой же номинальной силой тока предусмотрен элемент для блока зажигания и ЭБУ.
Источник: https://AutoManya.ru/lada-tyuning/plafon-osveshcheniya-salona-vaz-2114.html
Выводы
Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.
Источник: https://carfrance.ru/pochemu-ne-rabotaet-svet-v-salone-vaz-2114/
ДОРАБОТКА СВЕТА В САЛОНЕ
Подсветка салона ВАЗ 2114 своими руками может быть переделана и под свои цели и нужды. Самым интересным вариантом считается полный съем штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе с интегрированными светодиодами. Такую модернизацию лучше делать сразу, как только было замечено, что не работает свет в салоне ВАЗ 2114 – зачем чинить уже сломанную старую лампу, если можно вместо нее поставить новую и гораздо лучше.
К тому же новая лампа будет иметь такие функции, которых нет у штатного варианта:
- Возможность выбрать яркость из трех возможных вариантов, регулируется нажатием кнопки;
- Автоматическое отключение через определенное время, если дверь не закрыта до конца или просто открыта. Это не даст посадить аккумулятор за ночь;
- Плавное гашение лампы, выключение происходит в течение 10 секунд.
Источник: https://autovaz-2114.ru/optics-in-the-car/pochemu-net-sveta-v-salone-vaz-2114-sekrety-elektrika/
Как провести замену подсветки печки и её регулятора
Если предстоит замена перегоревших лампочек печной подсветки на такие же или светодиодные, потребуются следующие инструменты и материалы:
- крестовая отвёртка;
- плоскогубцы;
- нож;
- новые лампочки накаливания или их светодиодные аналоги.
Процесс замены подсветки протекает следующим образом:
- Первым делом необходимо отсоединить клеммы, по которым поступает питающее напряжение.
- Затем придётся отсоединить приборную панель от торпедо, чтобы получить доступ к внутренней части регулятора печного отопления. Это — наиболее сложный этап замены подсветки. Для этого предстоит вывернуть 9 винтов.
Чтобы заменить лампочки в подсветке печки, нужно снять приборную панель
- В отопительном приборе имеются две лампочки, одна из которых закреплена непосредственно на самом регуляторе печки, а вторая расположена на рычагах, управляющих потоками воздуха в салоне. Следует вынуть и проверить обе.
В глубине шкалы под рычагами управления печки таится лампочка
- Замену лампочек очень полезно приурочить к одновременной проверке состояния воздуховодов в системе отопления. Зачастую их сопла отходят друг от друга, что создаёт излишний шум при работающей печке и заметно снижает её эффективность.
- Затем пришедшие в негодность лампочки заменяются на такие же или на более дорогие, но имеющие гораздо больший срок эксплуатации светодиодные.
- Подключая клемму с напряжением, необходимо при разобранном торпедо проверить работоспособность новых лампочек.
- В случае, если всё нормально, прибор устанавливается на место в обратном порядке.
В штатном режиме подсветка шкалы печки и её регулятора ярка, наглядна и информативна
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/podsvetka-pechki-vaz-2114.html
Замена предохранителя ВАЗ 2114
Зачастую поломки электрооборудования автомобиля вызваны сгоревшим предохранителем. Прежде, чем проверять узлы, контакты, проводку на предмет повреждений, всегда в первую очередь проверяются предохранители. Если целостность элемента нарушена, его попросту нужно заменить.
Для начала определяем, какой прибор неисправен и где находится его предохранитель. При дальнейшем поиске и устранения неисправности надо отсоединить клемму «—» аккумулятора. Откройте капот, снимите крышку монтажного блока ВАЗ 2114, возьмите пинцет и вытяните предохранитель, который предположительно перегорел. Не используйте металлическую отвертку или другие инструменты для работы с предохранителями.
Существуют внешние признаки, по которым визуально можно определить, сгорел или нет. Но самая надежная проверка — при помощи тестера. Выставляем мультиметр в режим прозвонки и прикладывает щупы к контактам ЗЭ. Если изделие исправно, то тестер покажет сопротивление 0 и издаст звуковой сигнал.
Если плавкий элемент разрушен, предохранитель подлежит замене. Стоимость изделия варьируется в пределах 150–350 рублей, в зависимости от типа.
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110 Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Источник: https://AutoManya.ru/lada-tyuning/plafon-osveshcheniya-salona-vaz-2114.html
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Источник: https://remontvazov.com/podsvetka-salona-vaz-2114
Не горит свет в салоне — как найти неисправность
Если вы заметили, что свет в салоне ваз 2114 перестал включаться, то поиски неисправности следует начать с предохранителя. Сделать это очень просто по той причине, что расположенный в общем блоке предохранитель плафона одновременно является и предохранителем стоп-сигнала. Если свет в салоне перестал гореть, и стоп-сигнал заодно с ним, то следует выполнить замену предохранителя. Если же стоп-сигнал работает, то поиски следует продолжить.
Схема предохранителей
Следующее, на что стоит обратить внимание — это на состояние лампочки накаливания. Для ее проверки достаточно просто снять крышку и проверить, не перегорел ли волосок. В случае неисправности лампу нужно просто заменить на аналогичную.
Многие опытные автомобилисты советуют сразу же переделывать освещение салона с обычного на светодиодное. Это поможет забыть о проблеме перегоревших лампочек насовсем.
Если после осмотра лампочки выяснилось, что ее нить цела (либо после замены лампочки свет так и не загорается), то следует внимательно осмотреть ее патрон и, при необходимости, зачистить мелкой шкуркой все его контакты.
Лампочка освещения салона ваз 2114
В случае, если и после удаления окислов не горит свет в салоне ваз 2114, то следует проверить наличие напряжения на контактах плафона при помощи вольтметра (либо тестера). Если тока нет, то придется поочередно прозванивать всю цепь и, в случае обнаружения обрыва, выполнять замену проводки. Эта операция несложная, но может занять изрядное количество времени.
Проводка ваз 2114
Именно по этой причине прозвонку цепи можно начинать не от плафона, а с проверки концевиков. Как сообщают многие владельцы 2114, очень часто проблема кроется именно в них. В случае, если концевые выключатели окажутся неисправными, то их придется заменять, поскольку данная деталь практически не поддается ремонту.
Прежде, чем выкидывать старый концевик, его можно попробовать отрегулировать. Очень часто причиной неисправности может являться недостаточная сила нажатия или плохой контакт, в результате чего выключатель просто не срабатывает.
Источник: https://remontvazov.com/podsvetka-salona-vaz-2114
САЛОН МАШИНЫ
Отдельного разговора стоит и освещение салона. Салон ВАЗ 2114 освещается с помощью таких устройств:
- Плафон освещения салона;
- Лампы индивидуального света;
- Подсветка приборов на панели управления;
- Свет в бардачке, прикуривателе и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.
Плафон общего света в ВАЗ 2114 расположен в салоне машины и освещает его. Инженеры решили, что его оптимально будет разместить над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обивку потолка и закреплён там болтами. Обычно этот плафон загорается, когда открыта какая-то из дверей, а гаснет вместе с ее закрытием. Это знакомо нам из классики, где аналогичная система была организована с лампочками на дверных стойках.
Плафон освещения салона
Здесь фонарь загорается, когда срабатывает концевик двери ВАЗ 2114, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Есть также отдельные кнопочки для пассажира и водителя, чтобы включать этот плафон по желанию.
Источник: https://autovaz-2114.ru/optics-in-the-car/pochemu-net-sveta-v-salone-vaz-2114-sekrety-elektrika/
Тюнинг плафона
Такая приятная и увлекательная вещь для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможен и с плафоном освещения салона. Вместо обычного устанавливается плафон с программируемой светодиодной лампой. Он имеет расширенные функции:
- выбор трех режимов яркости, этот выбор производится переключением выключателя с интервалом в одну секунду, запоминается последнее включение;
- задержка выключения 6—8 секунд с плавным гашением лампы;
- автоматическое отключение при незакрытой или неплотно закрытой двери через 30 минут.
Цена на такой плафон всего около пятисот рублей, поэтому выбор очевиден.
Порядок установки и подключения плафона с программируемой светодиодной лампой:
- снимается пластмассовый рассеиватель штатного плафона;
- отсоединяются провода от контактов этого устройства;
- выворачиваются четыре самореза удерживающие корпус осветителя на потолке кузова и снимается корпус старого прибора;
- светодиодный осветитель освобождается от пластмассовой прозрачной крышки-рассеивателя;
- электропроводка подсоединяется к штеккерам светодиодного осветителя в соответствие со схемой;
- корпус нового плафона крепится к потолку кузова на штатное место саморезами;
- пластмассовый рассеиватель фиксируется на корпусе.
Следует отметить, что такой осветительный прибор выдает более яркий свет, который в темное время суток является хорошим подспорьем для всех людей, которые находятся в машине.
Источник: https://AutoManya.ru/lada-tyuning/plafon-osveshcheniya-salona-vaz-2114.html
Видео: как поставить светодиодные ленты для подсветки печки в ВАЗе 2114
Конечно, печка в салоне автомобиля будет исправно выполнять свои функции и при негорящей подсветке. Однако это вносит явный дискомфорт для водителя и пассажиров в тёмное время суток. Ведь данный прибор не только регулирует степень нагрева воздуха, но направляет его потоки в разные направления. Отсутствие подсветки заметно затрудняет управление этим устройством, в то время как её ремонт не представляет собой чрезмерной сложности.
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/podsvetka-pechki-vaz-2114.html
СХЕМА И КОНСТРУКЦИЯ
Предохранители на ВАЗ 2114 имеют свойство перегорать в случае превышения максимально допустимого тока, идущего по тем или другим проводам в схеме электрооборудования автомобиля. Они рассчитаны на определенную и нагрузку, и представляют собой проволочную перемычку разного сечения.
От диаметра сечения зависит, при какой силе тока произойдет разрыв перемычки.
Предохранители старого образца были продолговатые, округлой формы, перемычка крепилась на керамическом корпусе. Современные плавкие вставки плоские, вилочного типа, могут иметь два размера – стандартный и уменьшенный. Вставки имеют разные цвета в зависимости от силы тока, на который они рассчитаны. Существует определенная окраска перемычек:
Источник: https://AutoManya.ru/lada-tyuning/plafon-osveshcheniya-salona-vaz-2114.html
Тюнинг освещения
Для того, чтобы избавить себя от массы проблем с освещением, можно вместо стандартного плафона установить плафон салона ваз 2114 с настраиваемой светодиодной подсветкой. Такой тюнинг под силам практически каждому автомобилисту — он не потребует ни сложных инструментов, ни больших познаний в области автоэлектрики. Самое главное, что потребуется — это приобрести в автомагазине готовый плафон (стоит он, как правило, в районе 500 рублей).
Светодиодный плафон ваз 2114
За эти деньги вы приобретете не просто новый источник света, но и такие плюсы, как:
- экономичность;
- наличие трех настраиваемых режимов освещения с функцией памяти;
- задержка перед выключением (на 7 секунд) с последующим плавным выключением подсветки;
- функция автоматизированного выключения освещения при незакрытой либо неплотно закрытой двери после получаса с момента включения (что очень удобно, если вы оставили дверь открытой и не выключили освещение).
Извлечение плафона ваз 2114
Установка светодиодного плафона производится в следующем порядке:
- Демонтировать пластиковый колпак-рассеиватель штатного плафона (крепится он при помощи защелок).
- Отсоединить провода от контактов светильника.
- Выкрутить саморезы (4 штуки), удерживающие корпус плафона на потолке салона, после чего снять корпус.
- Снять колпак-рассеиватель с нового плафона.
- Закрепить корпус нового плафона на потолке при помощи саморезов.
- Подсоединить провода к контактам нового плафона (при этом обязательно следует учитывать прилагаемую схему с указанной полярностью устройства. Подключать светодиодный светильник без учета полярности категорически нельзя).
- Зафиксировать крышку-рассеиватель на корпусе нового плафона.
Установленная таким образом новая подсветка салона обладает большей яркостью (на максимальном режиме) и сделает ночные поездки более комфортными как для водителя автомашины, так и для его пассажиров.
Источник: https://remontvazov.com/podsvetka-salona-vaz-2114
МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Теперь разберемся как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобиться схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в такой последовательности:
- Снимаем плафон;
- Откручиваем основу корпуса;
- Подсоединяем новый плафон;
- Прикручиваем светодиодный плафон на место.
Сперва нам нужно снять родной плафон и отсоединить провода от него, все контакты, тоже нужно снять рассеиватель. Корпус к обшивке крыши прикручивается четырьмя саморезами, они просто выкручиваются и корпус вынимается. Далее, нужно взять новый корпус и присоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре самореза, а рассеиватель на защелках вставляется на место.
Вот таким вот нехитрым способом можно обновить свой салон в машине и сделать, чтобы подсветка салона ВАЗ 2114 была более комфортна и удобна.
Всем доброго времени суток друзья! Предупреждаю заранее, ниже длиннопост, постарался сделать его как можно информативнее, понятнее, и полезнее =)Приключилась со мной такая ситуёвина. в один прекрасный вечер выехал я за “хлебушком”, поставил авто на сигнализацию, обернулся, подмигнул своему железному другу, и ушёл по делам.
По возвращению обратил внимание на то, что свет в салоне остался включённым. В голове прокрутилось сразу несколько вариантов развития событий: недозакрыл дверь (хотя вряд ли), какой то из концевиков заглючил, либо кто то пытался влезть, и опять таки дверь открыта (всё это одновременно). Сердце начинает биться сильнее.
Подошёл, обошёл вокруг, не, всё норм. Открыл, поюзал концевики на всех 4-ёх дверях, похлопал ими же, ноль эмоций. Ну думаю приеду в гараж, посмотрю более детально, что да как.
Сажусь, вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю на один щелчёк. и свет гаснет! Ступор.
не понял. Открыл- закрыл дверь, сижу, смотрю на плафон, не дышу. Светит, и не думает гаснуть.
Мозги начинают потихонечку кипеть. Проделываю ту же процедуру с ключом в замке, всё повторяется. Завёл, на заведённую всё работает в штатном режиме.
Приехал в гараж, снял концевики, почистил, снял плафон, побрызгал WD на контакты, так же на разъёмы, мало ли. Всё без толку. Звякнул другу электрику, тот сказал, что в обыкновении, такое случается либо из за концевиков, либо иммобилайзер моросит.
НО! У меня нет иммобилайзера! )) Пришли к выводу, что нужно лезть, и смотреть.
Выглядела проблема приблизительно вот так:
Полный размерДо открытия двери
Полный размерПосле открытия и закрытия ( Свет так и не гас)Приехал к электрику, начали смотреть что, да как. Полезли в блок предохранителей, там обнаружилось следующее: реле контроля ламп было оплавленно, с обратной стороны, где разъёмы, жаль фото реле не могу предоставить. как то в тот момент не додумался запечатлеть. Но расположено, и выглядит оно следующим образом:
Полный размерВыглядит как на фото, и располагается в этой части блока предохранителей
Типа оплавленное реле ) Как оно выглядит с обеих сторонСменил реле, но проблема осталась. И помимо всего прочего, во время включения габаритов, на штатном бортовике засветилась ошибка неисправности ламп, замечу, раньше она светила лишь после перегарания одной из ламп, так же прошу взять во внимание тот факт, что установка в подсветку номера диодных ламп на это не влияет! Проверено! Аргументирую: во первых, при отсутствии релюхи контроля ламп ничего не светит, за исключением тех самых ламп подсветки номера! Как то идут по схеме видимо раздельно и не зависят от габаритных приборов. Во вторых. Да, я ставил обыкновенные лампы в подсветку номера! )) Та же ерунда ) :
Временно выход нашёл в следующем:
Полный размерУбираем реле, вставляем перемычку ))
Полный размерИ вуаля! Ошибка пропадает, всё светит =)Вернёмся же к моему горемычному плафону )) Он оказался у меня не как у большинства нормальных людей стандартным 3ёх пиновым ( разъёмным), с металлической балванкой внутри, а 4ёх пиновым! С платой внутри, и встроеным реле медленного затухания блеать! И тут вспомнилось оплавленное реле света. Скорее всего в нём было замыкание, которое передалось по цепочке на плафон, это в свою очередь и повредило что то в микросхеме плафона.
Полный размерРазъём стандартного плафона салона
Полный размерА вот такой, у меня )Хотел переделать свой разъём, который втыкается в плафон под 3ёх пиновый, и воткнуть плафон с люминесцентной лампой
Полный размерПеределать под такой разъёмНо не задалось со всё той же злополучной распиновкой. Электрик не нашёл какой из проводов ( за исключением который идёт к плавному затуханию) к какому разъёму подключать в плафоне. Что бы всё работало как положено. Тыкали, мыкали провода к клемам, безрезультатно.В итоге надумали перепаять сам заводской плафон, скажем так из хитро вымудренного, с когда-то работающей функцией плавного затухания, сделать обыкновенный, с мгновенным затуханием ) Отложили его для проделки всех этих манипуляций.
Вернулись к блоку предохранителей, и благо электрик заметил, что в резинке разъёма жгута проводки, который идёт на блок, и которая должна быть герметична, трещина! Разъединили жгут, и оказалось, что через эту трещену вода попадала как на сам разъём, так и внутрь блока!
Полный размерРазъём проводки
Было принято решение:
Полный размерСобственно решение )
А так же заменить и сам блок, так как шутки, а так же халатное отношение к нему, могут окончится плачевно.
None Плафон перепаяли, пол дня поездил нормально, но по приезду вечером домой, вновь начал выделываться. При открытии двери светит, при закрытии свет угасал, но не до конца, оставляя полумрак. Как же ты ЗА.
надоел! Вытащил лампочку, пошёл спать.
На следующий день полез в инэт, нарыл номер такого плафона, может кому понадобится- 16.3714-02, заказал, должны привезти в течении недели. А пока что езжу без сета в салоне ) Не проблема конечно, есть и в телефоне фонарик, но это уже не то ) Не люблю когда в машине что либо не так, всё должно работать, и как как часы! )Спасибо за внимание! Это было не легко ) Буду рад, если чем-то кому-то помог, натолкнул на верное решение, или выход из неприятной ситуации )Всем добра, и будьте добрее, не гвоздя ни жезла! А так же печенюшек =)
Штатным образом, на базовой моделе вопрос освещения в салоне на этой машине решен достаточно просто:
- плафон освещения салона ВАЗ 2114;
- плафон индивидуального освещения салона;
- подсветка приборной доски.
Есть еще освещение вещевого ящика и подсветка салона ВАЗ 2114, которая включает лампы подсветки передней пепельницы, переключателей и рычагов отопителя и шкалы гидрокорректора передних ламп.
Плафон освещения салона — электроприбор несложный. Встроен в обивку салона в средней, верхней части кузова, над головами водителя и пассажиров. Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрытии, простой электрический сигнал подается от концевиков, установленных на дверных стойках. В салоне имеются выключатели на передних и задних боковых стойках с каждой стороны для ручного включения плафона.
Плафон освещения салона ваз 2114Бывают случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы частенько обсуждаются на форумах любителей этой машины. На самом деле особых проблем с устранением такой неполадки возникнуть не должно. Имеется отработанная схема действий в таких случаях.
- Проверить работоспособность лампы. Если она не загораются, значит предохранитель неисправен и следует его заменить. Если же стоп-сигнал работает исправно, то с предохранителем все в порядке и надо искать дальше.
- Проверить, в каком состоянии лампочка, если она исправна, значит надо проверить контакты и концевики на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, то поменять полярность, возможна была перепутка при установке.
- На контактах надо замерить ток, поступает он или нет. Если тока нет, то надо прозванивать всю цепь, возможен пробой в проводке.
- Концевики на дверных стойках следует проверять очень внимательно, специалисты и многие из тех, кто общается на форумах говорят о том, что именно в этом месте часто бывают неполадки. Возможен просто плохой контакт, который надо подрегулировать.
Источник: https://AutoManya.ru/lada-tyuning/plafon-osveshcheniya-salona-vaz-2114.html
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://autovaz-2114.ru/optics-in-the-car/pochemu-net-sveta-v-salone-vaz-2114-sekrety-elektrika/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1828 (7%)
- https://remontvazov.com/podsvetka-salona-vaz-2114: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 4060 (15%)
- https://AutoManya.ru/lada-tyuning/plafon-osveshcheniya-salona-vaz-2114.html: использовано 6 блоков из 14, кол-во символов 15905 (59%)
- https://carfrance.ru/pochemu-ne-rabotaet-svet-v-salone-vaz-2114/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 2889 (11%)
- https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/tyuning/podsvetka-pechki-vaz-2114.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2130 (8%)